Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике наркомании.
Наркомания является одной из важнейших проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.В работе по профилактике наркомании мы стремимся к главной цели, выдвинутой в Концепции профилактической антинаркотической деятельности: объединить образовательные, социальные и медицинские меры в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, чтобы достичь общего результата: снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру.
Причину наркороста ученые видят в ухудшающемся положении семей. Семье принадлежит особое место в профилактике наркомании детей и подростков, поскольку одной из главных функций семьи является функция воспитания и социализации подрастающего поколения. Поэтому семья может способствовать приобщению детей к наркотическим и другим психоактивным веществам, а может и противостоять.
Было бы ошибочно считать, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей. Результаты исследований показывают, что не менее 10 - 15% наркоманов – выходцы из весьма благополучных семей со средним и высоким достатком.
Актуальность темы тесно связана с проблемой: увлечение студентов табакокурением, алкоголем - бедой всего Казахстана. Проблема наркомании давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения в употребление табака, алкоголя, наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Если смысл современного колледжа – создание образовательной среды, способствующей развитию ребенка, то табакокурение, алкоголизм и наркотизация пространства школьной жизнедеятельности ребенка гарантированно разрушает все другие педагогические усилия.
«Капля камень точит» и каплей, точащей камень становится воспитательная работа в колледже по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. Задача преподователей, наставников проводить профилактическую работу, то есть делать своеобразную «прививку», чтобы вызвать желание не губить себя, а жить полноценной жизнью.
Данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди студентов в колледжах будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, кураторы, мастера, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.
Система работы по профилактике правонарушений школа представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних:
- Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой;
- Создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений:
- Обеспечение полного охвата обучением детей несовершеннолетнего возраста;
- Персональный контроль за посещением учебных занятий;
- Организация правового всеобуча;
- Организация досуга, занятости;
- Взаимодействие всех служб колледжа: социально-педагогической, психологической, методической, медперсонала.
В школе проводился декада по борьбе с наркоманией
Подробнее :
Есть план работы по профилактике наркомании проводимых в рамках декады, посвященной Дню борьбы с наркоманией .
Цели данных мероприятий:
• оказание своевременной и квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям;
• укрепления дисциплины среди уч-ся;
• расширения воспитательных возможностей среды по вопросам предупреждения социально - опасных явлений ранняя профилактика негативных проявлений в поведении уч-ся.
Дни профилактики правонарушений проводились в тесном контакте с общественными организациями, проводящими воспитательную, профилактическую работу с детьми. Такие мероприятия позволяют разнообразить формы и методы профилактической работы с учащимися, направленной на предупреждение и ознакомление с вредными веществами . В план проведения профилактических мероприятий были включены такие формы работы, как классные часы, профилактические беседы, анкетирование и.т.д.
В проведении мероприятий задействованы:
- администрация ;
- медико- психологическая служба школы;
- кл рук;
- библиотекарь.;
- весь педагогический коллектив.
Профилактические беседы проведены среди учащихся 5-11кл. В ходе проведенных бесед учащимся объяснили о вреде наркологических веществ и влияние его на организм. Также проводили тренинги, беседы, анкетирование с учащимися среди 5-11 кл.
Среди 1-11кл провели тематические классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма.
на линейке для всех классов был объявлен открытие недели декады против наркоманий.
в библиотеке была оформлена книжная выставка «Подросток и вредные привычки». Библиотекарь провела классные часы посвящённые профилактике вредных привычек. Где ученики с интересом смотрели и читали разные материалы. Узнавали о вреде наркотических средств и влияние на организм.
мед.работник школы Анна Александровна в интересной и познавательной беседе с учащимися 5-11 - рассказала о сохранении здоровья, правильном и полноценном питании, о вреде курения, наркотиках, о венерических заболеваниях, представила вниманию подростков буклеты на соответствующую тематику.
учителя анонимно провели среди студентов анкетирование.
учителя физкультуры провели спортивную эстафету.
В школе прошли конкурс стенгазет «Вредным привычкам скажем «Нет!», «Я выбираю жизнь!».
Особое внимание уделялось психологическому сопровождению детей группы «риска» и работе с семьями. Первостепенная задача психологической службы профилактика, защита и охрана психологического здоровья детей, психологическое сопровождение в процессе воспитания, развития и обучения, обеспечение полноценного личностного и литературного развития на каждом возрастном этапе.
В плане психологической службы выделены пункты работы с детьми группы «риска», с целью выявления различных отклонений в развитии, для определения форм и причин асоциального поведения (если они имеют место). Имеется программа работы с этой категории детей. Проводятся регулярные рейды с учащимися, пропускающих занятия. Естественно, ведётся работа с родителями этой категории детей, т.к. очень часто причиной отклоняющего поведения может быть семья. Совместно с социальным педагогом посещались семьи, семьи с полу сиротами. Изучены жилищно-бытовые условия, уровни здорового эмоционального фона. Составлены акты, подписанные тремя лицами. Даны конкретные рекомендации и советы родителям по проблемам развития, воспитания и обучения.
С опекунами и родителями вышеуказанных детей проведены индивидуальные беседы и даны конкретные рекомендации в целях успешного психологического сопровождения развитой личности и профилактики неблагополучия в семье. Также разработана отдельная программа лекций, бесед, индивидуальных и групповых консультаций. Разработаны и даны конкретные рекомендации родителям, учителям и учащимся. Изучены реакции детей с целью выявления самочувствия, активности, настроения для оказания индивидуальной помощи.
Согласно плану :
Вывешены стенгазеты содержащие агитационную информацию о вреде наркотиков с призывами вести здоровый образ жизни.
Проведены встречи учащихся с работниками поликлиники с целью формирования у них негативного отношения к наркопотреблению, разъяснения действующего законодательства об уголовной и административной ответственности в сфере НОН, использование информационных материалов (фильмов, видеороликов, листовок, плакатов, буклетов, стикеров и т.д.)
Проведены психологической службой школы совместно с кл.рук-ми и мероприятия направленные навыявление негативных привычек подростков.
Спорт - посол мира! И в школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы! Только тогда мы сохраним мир! Работа в данном направлении ведется систематически, целенаправленно, последовательно.