"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МАКИНКА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Веклассное мероприятие на тему: " В мире разеологизмов"

04.02.2017

Тема: «В мире фразеологизмов»

Форма:Внеклассное мероприятие

  Цель: Углубление и расширение знаний и представлений учащихся о фразеологических сочетаниях, обучение правильному употреблению фразеологизмов в речи.
Развитие речевых умений, познавательного интереса к изучению русского языка, совершенствование коммуникативных умений учащихся, обогащение словарного запаса обучающихся, повышение культуры речи.

Оборудование:  Презентация,  карточки с заданиями,  картинки на тему “фразеологизмы”, жетоны.

  Ход мероприятия.

  Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники. Сегодня мы вместе окунёмся в мир фразеологизмов, пословиц и крылатых выражений. Фразеологические обороты обогащают язык, делают речь яркой, образной, меткой.

Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. И сегодня мы с вами в этом убедимся.

Для начала мы должны разделиться на две команды по принципу «Пазлы».
Собрать фразеологизм и объяснить значение. 

 - Ребята, давайте вспомним, что же такое фразеологизмы...

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов (Слайд 2).

Для чего нужны нам фразеологизмы? (Слайд 3)

Они делают нашу речь выразительной, эмоциональной, яркой.

  1 конкурс  Разминка. “Убери лишнее” (карточки на магнитной доске)
Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете?

золотые зубы – золотые руки (умелые)                                                            

медвежья услуга – медвежья берлога (вредная)

дрова разгорелись – глаза разгорелись ( сильно захотеть)

важная деталь – важная птица ( влиятельный человек)

выйти из комнаты – выйти из положения (решить проблему)

cбивать с дерева – сбивать с толку (запутать)

  2 конкурс “Найди пару”

Соедини фразеологизм со значением.  (В приложении карточки с заданием.) Проверка по слайду.

3 конкурс «Замени одним словом».

Задача учащихся – заменить фразеологизм одним словом.

1. Кот  наплакал – мало

2. Развесить  уши  - слушать

3. Как  снег  на  голову -  неожиданно, внезапно

4. Плевать в потолок – бездельничать 

5. Зарубить  на  носу - запомнить

6. Бить баклуши – бездельничать

7. Обвести вокруг пальца - обмануть

8. Сидеть сложа руки – бездельничать

9. Навострить лыжи – убежать

10. Не ударить в грязь лицом

  4. Конкурс “Доскажи словечко”. Работа по слайду. Каждому из участников - 1 выражение.
В речи  имеется много выражений, которые называются крылатыми .  Обычно всего это фразы из литературных

произведений, кинофильмов, реплики известных людей, которые мы часто  употребляем в своей речи для придания

выразительности, образности языка. Предлагаю вспомнить известные фразы из мультфильмов.  Нужно закончить крылатое выражение, досказав последнее словечко.  Участвуют все члены команды.

1 команда:

Леопольд, выходи, выходи, подлый ____________? трус

Мы с тобой одной ____________! крови

Ребята, давайте жить _____________! дружно

Собака бывает кусачей только от жизни ______________ ! собачьей

Поели - теперь можно и _______________! поспать

  2 команда:

Я до следующей пятницы совершенно _______________! свободен

Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в _______________! болото

Не хочу учиться - хочу _____________!жениться

Ой… кажется дождь ______________! начинается

Избушка-избушка, повернись ко мне передом, ___________!_к лесу задом

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе,________________? красная

  5 конкурс «Рисунки-подсказки»

Вниманию  представляется изображение какой-либо части тела. Вы должны вспомнить как можно больше фразеологизмов, в которых эта часть тела  упоминаются.

  1.команда - Рука

- Живу – рукой подать

- Правая рука – помощница

- Давать волю рукам

- На руках носить

- Руки чешутся

- Рука об руку

- Быть под рукой

- Держать в руках

- Не покладая рук

- Ухватиться обеими руками

- Рука руку моет

- Золотые руки

- Чужими руками жар загребать

- Руки не доходят

- Греть руки

- Попасть под горячую руку

- Как рукой сняло

- Рука не поднимается

  2 команда - Язык

- Бежать высунув язык

- Держать язык за зубами

- Длинный язык

- Как корова языком слизала

- Найти общий язык

- Наступить на язык

- Повесить язык на плечо

- Попасть на язык

- Прикусить язык

- Развязать язык

- Распускать язык

- Типун тебе на язык

- Тянуть за язык

- Укоротить язык

- Чесать язык (чесать языком)

- Чесать языки

- Чёрт дёрнул за язык

- Язык без костей

- Язык заплетается

- Язык к гортани прилип

- Язык проглотить

- Язык хорошо подвешен

  6 конкурс «Назови фразеологизм»

На слайде демонстрируется иллюстрация фразеологизма. Задача учащихся – назвать фразеологизм.

- Белая ворона

-  Быть на седьмом небе

- Вертеться как белка в колесе

- Взять быка за рога

- Вилами на воде писано

- Витать в облаках

- Глаза разбегаются

- Два сапога пара

  7 конкурс «Фразеологизмы без слов».
Команда показывает соперникам с помощью жестов, мимики и предметов фразеологизм. Надо правильно назвать его. (работа в группах)

Сесть в галошу.                                 

Связать руки.

Водить за нос.                                    Клевать носом

Строить глазки                                  

Тянуть за уши.
8. Подведение итогов.
- Спасибо всем за занятие.

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

 

Просмотров: 501


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст