"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МАКИНКА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку

16.11.2017

ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.

ЦЕЛЬ: повторить основные грамматические признаки имени прилагательного.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- различение имен прилагательных по грамматическим признакам

(значение, вопросы, изменение в роде числе и падеже);

- развитие внимания, памяти, речи, мышления, определение общих

грамматических признаков прилагательных;

- умение видеть и передавать словами красоту родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, листы оценивания, использование ИКТ.

ХОД УРОКА.

Стадия вызова:

1.Психологический настрой.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, 
Улыбки подарим гостям! 
К уроку готовы? Тогда – за работу! 
Удачи желаю всем вам! 

(записать число, классная работа)

*деление на группы при помощи

геометрических фигур (по цвету): синие, желтые, зеленые.

2.Чтение стихотворения: (слайд)

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какая часть речи делает нашу речь выразительной, яркой, красочной, точной? (имя прилагательное)

3.Разгадывание криптограммы П 2 S Р 9 И 4 Z Л

А F Г 1 А W Т Е 5 Л V Ь 8 Х Н O R E (слайд)

 (выбирают русские буквы и читают слово «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»)

4.Минутка чистописания  П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е (записать  каждую букву отдельно )

(слайд)

  *учащиеся сами определяют тему и цель

урока (повторить основные грамматические признаки имени прилагательного)

5.Составление кластера «Имя прилагательное», (групповая

работа),  (слайд)

- ВЫВОД: ЧТО ТАКОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

6.Стадия осмысления: (слайд)

1.Творческое задание №1: «Какая бывает зима?» Представьте, что вы

слышите разговор зверей о том, какая бывает зима. Как вы думаете, какие

прилагательные они назвали бы? (групповая работа), презентация.

- Заяц сказал: «Зима бывает ………,  ………..»

- Волк завыл: «Зима бывает ………,  ………..»

- Снегирь пропищал: «Зима бывает ……,  ….»

- Медведь проворчал: «Зима бывает ……,  …»

2.Взаимоопрос (работа в парах), (фронтальный опрос) (слайд)

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА ИЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ?

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ.

- ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.

- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

- КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ.

- ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

3.Задание №2: Учись «читать» таблицу, упр.259, с.124(слайд)

«Кто больше?»  упр.260 (самост.) ( фронтальный опрос)

*назвать как можно больше признаков

предмета, выделить окончания, определить род, число:

- дом (какой?) …………………………………………………………….

- береза (какая?) ………………………………………………………….

- яблоко (какое?) …………………………………………………………

- друзья (какие?) ………………………………………………………….

Вывод:

Какие  окончания имеют прилагательные

мужского, женского, среднего рода?

4.Задание №3: Игра «Узнай предмет по его признакам»: (слайд)

1я группа:

1.Вкусное, холодное, сладкое, фруктовое -……(мороженое)

2.Круглое, красное, сочное, наливное - ………(яблоко)

3.Деревянные, быстрые, спортивные - …………(лыжи)

2я группа:

1.Снежная, холодная, морозная - ………………(зима)

2.Быстрая, горная, чистая - ………………………(река)

3.Свежий, утренний, теплый - ……………………(хлеб)

3я группа:

1.Чистая, прозрачная, холодная - …………………(вода)

2.Зимнее, утреннее, яркое - ………………………(солнце)

3.Интересные, веселые, подвижные - ………………(игры)

-

что обозначает имя прилагательное? - на какие вопросы отвечает?

5. Работа с синонимами и антонимами. (слайд)

«Что имеют имена прилагательные»

– Что такое синонимы? Что

такое антонимы?

* Соедини пары синонимов

Маленькая    

   отважный

Красный    

       боязливый

Трусливый    

    алый

Храбрый    

        крошечная

6.Самостоятельная работа: Упр. 267,  стр.127 «В гости к пословицам» Восстанови

пословицу. Вставь прилагательные- антонимы. Подчеркнуть прилагательные, каким

членом предложения является?

 (самопроверка) (слайд)

Стадия рефлексии:

1.Стратегия «Кубизм»: кидают кубик и отвечают на выпавший

вопрос.

2.Итог урока: (слайд)

а) МНЕ

БЫЛО ИНТЕРЕСНО ВЫПОЛНЯТЬ ……………………………

б) Я БЫСТРО СПРАВИЛСЯ …………………………………………………..

в) У МЕНЯ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ …………………………………..

Домашнее задание:  написать сказку об имени прилагательном.

Просмотров: 442


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст