Отчет о проведении декады истории и географии в 2017-2018 учебном году в Макинской СШ.
Декада истории и географии состоялась с 5.02.18 г. по 16.02.18 г. и ставила перед собой цель углубить знания, полученные учащимися на уроках, помочь сделать процесс познания интересным и увлекательным. Для этого учителя истории и географии наряду с открытыми уроками и уроками Lesson Study, провели внеурочные мероприятия: конкурс рисунков к 20 – летию столицы Казахстана «Астана – столица великой степи!», конкурс ребусов по географии, конкурс «Геродот», интеллектуальные игры с привлечением всех учащихся 5-11классов.
Открытые мероприятия заняли центральное место в декаде, так как в ходе этой работы приобретается умение работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, выступать перед классом. Открываются возможности для формирования интеллектуальных способностей школьников в результате их творческого подхода к решаемым вопросам.
12.02.18 г. учитель истории Гостик В. В. провела открытый урок по теме «Завоевания Александра Македонского» в 5 «Б» классе. Учитель применил разнообразные приемы и методы проведения урока, современные образовательные технологии, стимулировал учеников на поиск дополнительной информации, на создание собственных творческих работ. Задания способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
12.02.18 г. урок Lesson Study был дан в 7 «В» классе Бейсембаевой К. О. по теме «Общественное и политическое устройство государств 13 – 1 половины 15 вв.» с применением интерактивной доски. Учитель развивал умение работать с картой, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события. На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они были выдержаны по времени.
13.02.18 г. был дан урок Lesson Study с применением ИКТ в 7 «В» классе Абдрахмановой Б. К. по теме «Как выглядит этнолингвистическая картина мира?». При изучении новой темы применялись проблемно-поисковый и практический методы. Все дети активно работали в группах, спорили, дополняли друг друга, отстаивали свою точку зрения. На уроке была создана комфортная психологическая атмосфера, позволяющая каждому ребёнку проявить свои индивидуальные коммуникативные способности.
Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной работы.
В осуществлении внеурочной деятельности мы выделили такие направления:
а) расширение исторических и географических знаний, приобретаемых на уроках.
б) получение новых знаний краеведческого характера.
Поставленные задачи:
1. Способствовать формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
2. Обучение, углубление и повышение уровня знаний учащихся, способствовать расширению их кругозора.
Открытое внеклассное мероприятие среди учащихся 8-10 классов с казахским языком обучения провела Бейсембаева К. О. по теме «Атажұрт». Внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям.
Абдрахманова Б. К. провела внеклассное мероприятие среди уч – ся 8 – 9 – ых классов по теме « Қызықты география». Данное мероприятие способствовало повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Также в рамках декады был оформлен стенд по программе «Рухани Жаңғыру» «Герои нашего времени» о наших односельчанах.
Поставленные задачи по расширению кругозора учащихся, по привлечению их к исследовательской, поисковой работе, на наш взгляд, были достигнуты.
Все учителя при проведении открытых мероприятий использовали медиа-технику, способствуя тем самым активизации интереса школьников к истории и географии. Нетрадиционные подходы к проведению классной и внеклассной работы сделали процесс изучения истории и географии для учеников увлекательным и творческим делом.