Предмет: ИКТ Математика |
Школа: Макинская СШ |
|||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Глинова Л.Г. |
|
||
Класс: 4 Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел |
по ИКТ: Раздел 4 - Презентации по математике: 5.1 Задачи и математическая модель (сквозная тема: "Охрана окружающей среды") |
|||
Тема урока по ИКТ: |
Создание проекта. |
|||
по математике: |
Обобщение. |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
по ИКТ: 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации; 4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию по математике: 4.1.1.6 различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа; 4.2.1.5 сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче; 4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи. |
|||
Цели урока |
по ИКТ:
по математике:
|
|||
Критерии оценивания |
по ИКТ: Учащийся:
по математике: Умеет анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи; Объяснить, как находить часть от числа; как находить целое по его части |
|||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета ИКТ: Анимация, переходы, эффекты, закладки, слайд, макет слайда. Лексика и терминология, специфичная для предмета математика: Целое, часть, данное, искомое; дробь, правильная, неправильная дробь, смешанное число. Полезные выражения для диалогов и письма: Для анимации слайда я буду использовать вкладку … Анимация используется для … Чтобы вставить изображения в слайд… Объясни, как найти часть от числа. Как найти целое по его части? Где в жизни пригодятся знания о дробях? |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Реализуются посредством содержания (познание мира, изобразительное искусство). |
|||
Предварительные знания |
для предмета ИКТ: Работа с изображением. Работа с папками. Анимация слайда. для предмета математика: Дробь, задачи на нахождение доли числа и числа по доле. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Деятельность на уроке К, Г, И – работа класса, группы, индивидуальная, С, В – само и взаимооценка, Ф – формативное оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока
|
(К) Стартер «Настрой на урок». В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
Сегодня мы проведем урок информатики и математики. У нас урок обобщения. По математике мы закончили изучать раздел «Дроби. Проценты». А по ИКТ мы потрудимся над созданием проекта. А о чём мы будем говорить на уроке, вы сейчас узнаете. Для этого нужно потрудиться. На карточках нужно подписать дроби соответствующие картинкам. И дроби расположить по порядку. Таким образом получается словосочетание: Охрана природы. Проводится беседа о том, что многие растения и животные находятся на грани исчезновения, что человек еще может спасти их от вымирания, если будет заботиться о сохранении природы. (К) Сообщение темы и целей урока, обсуждение критериев оценивания. Мы повторим наши знания о дробях и создадим презентацию про животных, занесенных в Красную книгу. |
Презентация
карточки
|
||
Середина урока
|
Работа по теме. Дети выполняют задание. С. 136 № 1 Рассматривают данные о том, какое количество животных занесено в Красную книгу Казахстана. Записывают проценты в виде дробей. Составляют неравенства. (Г) Актуализация опорных знаний. 1.Для создания презентаций и фильмов из слайдов используется программа: Microsoft PowerPoint 2. Основной элемент презентации (страница) Слайд 3.Презентация – это… набор картинок-слайдов на определенную тему, имеющий расширение .ppt 4. Запуск программы PowerPoint можно осуществить с помощью такой последовательности действий: Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point.
(И) Практическая работа. Работа по уровням. Выберете себе уровень, с которым вы справитесь.
Экологическая физминутка.
(И) Работа в парах. Решение задач. 1.Средняя скорость стерха 60 кмч. Скорость серого журавля составляет 23 от скорости стерха. С какой средней скоростью летел серый журавль? 2. Снежный барс весит в среднем 35 000 г. Вес новорожденного ирбиса составляет 1 7 часть от взрослого животного. Сколько весит новорожденный ирбис? |
учебник
Презентация
компьютеры
https://yandex.kz/video/preview/?filmId=B =wizard&parent-reqid=1582127203523315-716633986109499671900072-sas3-5676&redircnt=1582127356.1
Карточки с задачами, тетради
учебник |
||
Конец урока
|
(С) Рефлексия Стратегия «Шкатулка». Предлагается заполнить шкатулку «Сегодня я приобрёл знания и навыки, которые нужны для…», положив в неё «случаи из жизни», когда может пригодиться навык решения задач и работа с презентацией. Ученики записывают свои мысли на листочках и кладут листы в шкатулку при выходе из кабинета. Дз 1 уровень Составить задачу про одного из животных, занесенных в Красную книгу и оформить в презентацию. 2 уровень Составить задачу про одного из животных, занесенных в Красную книгу и оформить в презентацию. Используя интернет, найти дополнительную информацию и добавить в презентацию. |
шкатулка
|